Доброе утро, господа и дамы. Сегодня речь пойдет о прекрасном транспорте минувшей эпохи — о троллейбусах.
⠀
30 апреля 1970 года — в Тюмени открывается первая троллейбусная линия «Завод медоборудования — Моторный завод». А в июне любой желающий уже мог прокатиться на новом городском транспорте.
⠀
На год позже открывается «Тюменское троллейбусное управление» для контроля работы транспорта. Устанавливаются опоры, прокладываются кабельные линии, протягиваются контактные сети и строятся два здания тяговых подстанций. И уже к 1973 году протяженность контактных сетей составляет 71 километр! В это же время в городе открывается полноценное троллейбусное депо, которое способно вмещать около 55 машин, а число ее работников — больше сотни.
⠀
Первое время большинство троллейбусов имели марку ЗиУ-5, а в начале 80-х, В Тюмени появляются троллейбусы марки ЗиУ-682 (ЗиУ-9) — именно эти «рогачи» будут возить пассажиров вплоть до полной ликвидации троллейбусной сети.
⠀
Самые первые водители обучались в Челябинске, чуть позже и Тюмень смогла заниматься кадровой подготовкой сотрудников. Все троллейбусы были пронумерованы, № 31 был учебным. На нем в начале 1990-х годов водители-новички пробовали ездить по заданному маршруту.
⠀
Проезд в новом транспорте стоил дешевле, чем в городском автобусе, а потому пользовался популярностью среди жителей. И уже в 1976 году насчитывалось 12 троллейбусных маршрутов, а за все время существование троллейбусов насчитывается 15 маршрутов.
⠀
К середине 2000-х троллейбусное предприятие испытывает финансовый кризис. С тюменских дорог постепенно начинают исчезать маршруты. Сначала их остается четыре, а в 2008 году только два, и вот в 2009 году такой общественный транспорт, как троллейбус перестает существовать.
⠀
Год спустя часть троллейбусов сдали в аренду в Курган, а остальные стали «донорами» запчастей для другого транспорта.
⠀
Тюменские троллейбусы исчезли с дорог города навсегда.
⠀
А Вы ностальгируете по троллейбусам?